100% MTI

Оценка Коэффициента Исполнения в компании

Как Вы думаете, насколько сфокусирована Ваша организация на достижении своих целей?

Согласно обобщенным данным xQ диагностики, проведенной в 1,5 тыс организаций среди 180 тыс респондетнов (Harris Interactive/FranklinCovey xQ Results, 2009), только 15% сотрудников могут назвать главные цели и приоритеты своей организации, и только 14% отмечают, что их организация фокусирует усилия на небольшом количестве своих наиболее важных целей.

Либо этих целей слишком много, либо они меняются слишком часто, либо их просто нет. И в большинстве случаев очень мало внимания уделяется доведению этих целей до сотрудников.

Из общего числа опрошенных только 19% сказали, что с энтузиазмом относятся к главным целям своих организаций, а 84% вообще считают, что большинство людей в компании обладают гораздо большим талантом, знаниями, способностями и творческим потенциалом, чем требует от них (или даже способна дать им в принципе) их текущая работа.

Для низкого уровня энтузиазма и неполного использования потенциала есть много причин. Главная из них: люди не чувствуют своей причастности. Они не чувствуют, что их деятельность может повлиять на достижение этой цели. Они не связаны с этой целью эмоционально. Нет вовлеченности – нет приверженности.

Люди используют только 49% своего рабочего времени на наиболее важные цели. Остальное время расходуется на срочные, но гораздо менее важные дела. Они так отвлекаются на срочное, что пренебрегают наиболее важным.

Вероятность достижения целей при настройке организации таким образом немногим больше 50%. Вы готовы с этим мириться?

Как количественно измерить, насколько сотрудники вашей компании:

  • Знают и разделяют цели?
  • Умеют транслировать цели в действия?
  • Справляются с внешними и внутренними ограничениями для решения возложенных на них задач?
  • Достигают синергии?
  • Чувствуют свою ответственность перед коллегами за достигнутый результат?

На эти вопросы отвечает оценка xQ (Коэффициент Исполнения). Оценка показывает, насколько команды и сотрудники сфокусированы на своих задачах. Числовое выражение xQ находится в пределах от 0 до 100, где 100 – это идеальный уровень Исполнения, когда все без исключения сотрудники полностью сфокусированы на критически важных целях подразделения и организации и создают условия, в максимальной степени способствующие их достижению в запланированные сроки.

Оценка xQ основана на 6 ключевых принципах исполнения:

  1. Ясность целей (Известны ли сотрудникам цели?).
  2. Приверженность (Разделяют ли сотрудники эти цели?).
  3. Трансляция целей в конкретные действия.
  4. Создание организационных возможностей (Созданы ли в организации условия для согласованной и сфокусированной работы по достижению целей и устранены ли все препятствия на пути к целям?).
  5. Синергия (Качество совместной работы сотрудников и взаимодействия рабочих команд).
  6. Ответственность и отчетность по обязательствам.

Оценка xQ измеряет факторы эффективности исполнения в организации на трёх уровнях:

  1. Уровне организации.
  2. Уровне команды.
  3. Уровне сотрудника.