100% MTI
Публикации

Публичное выступление перед «трудной» аудиторией

 
  
 

Одна из самых частых проблем ораторов, особенно начинающих – это выступление перед аудиторией, которая изначально не заинтересована, откровенно ожидает конца речи, переговаривается между собой.

Что же делать в такой ситуации?

Существует ряд рекомендаций на этот счет. Во-первых, главное – не падать духом. Не стоит недовольное лицо одного слушателя сразу воспринимать на свой счет – у человека могут быть свои личные проблемы, и, разумеется, ему просто не до выступающего. Можно попытаться найти взглядом в зале того, кто слушает внимательно, кивает, зарядиться его энергией, вернуть себе энтузиазм. Если в зале заведомо не будет тех, кто захочет воспринимать информацию, можно пригласить «своих», разместить их в разных местах зала – тогда поддержка будет обеспечена, и выступать будет гораздо спокойнее.

Ни в коем случае не стоит бросать всё свое внимание на тех, кто явно не хочет слушать – таким образом можно потерять и тех, кто в выступлении заинтересован. Работайте в первую очередь для тех, кому выступление важно, постарайтесь поделиться с ними своей энергией, донесите до них информацию максимально полноценно и интересно.

Если из зала слушатель задает вопрос, не рекомендуется, при ответе на него, обращаться только к спрашивающему – говорить следует для всей аудитории, иначе, во-первых, есть риск потерять ее внимание, во-вторых – ответ может быть интересен не только одному человеку.

Только при уверенности в том, что интерес тех, кто слушает оратора, не утерян, можно попробовать вернуть внимание отвлекающихся: внимательным взглядом в их сторону, приближением к ним, обращенным к ним жестом или вопросом. Один из самых эффективных способов удержать интерес аудитории – это проводить изменения в ходе выступления. Можно менять темп или громкость речи, эмоционально рассказывать о чем-то - монотонная однообразная речь способна свести на нет внимание даже самых заинтересованных. Можно обратиться к кому-либо в зале, произнеся его имя – этот известный способ возвращения внимания не только конкретного человека, но и всего зала вообще, весьма эффективен.

Часто один из мотивов «трудных» слушателей – это чувство собственной важности, поэтому можно обратиться к ним за помощью – выйти на сцену и помочь оратору изобразить что-то, поделиться какой-то известной ему информацией по обсуждаемому вопросу, раздать материал, даже просто открыть форточку либо закрыть ее.

Очень важно во время своего рассказа общаться с аудиторией, можно включить в выступление элемент игры, когда все участвующие будут вовлечены в процесс.

И, последнее, не рекомендуется терять своей доброжелательности даже к самым «трудным» людям, любой способ привлечения их внимания не должен быть агрессивным, не следует демонстрировать свое раздражение – это может дать негативно сказаться на восприятии оратора другими, более положительно настроенными слушателями.